Аэропорт меня удивил-с виду небольшой. но вполне себе современный. Видимо, к 2014 году подготовились хорошо и аэропорт обновили. Аэропорт соответствует всем международным правилам, даже церковь в нем есть.
Церковь в аэропорту Адлера
Немного истории Аэропорта в Сочи:
Первый аэропорт в Сочи построили в 1929 году: километровая взлетная полоса и деревянный вокзал. Но к 40-м годам аэропорт уже не справлялся с нагрузкой , к тому же началась война и было решено построить второй аэродром в Адлеровском районе, на совхозном поле, где рос бурьян.
Строительство аэродрома было начато 9 июля 1941 года на территории семеноводческого совхоза «Черноморец». Построили аэропорт за 50 дней руками женщин и стариков ( около 7 тысяч человек), потому что все мужчины ушли на фронт.
фото https://sochi.scapp.ru/scapp-gorod/kak-vyglyadel-airport-sochi
24 июля в аэропорте приземлился первый самолет — У-2, прилетевший из Краснодара.
1 сентября аэропорт принял первый боевой самолет ВВС Черноморского флота. В дальнейшем здесь базировались полки 5-й воздушной армии и ряд других частей ВВС Закавказского фронта.
Между аэропортами Адлера и Сочи было сообщение, за 15 минут можно было долететь до соседнего города.
В 1946 году аэропорт на правом берегу реки Сочи закрыт, а вся его материально-техническая база перенесена в аэропорт Адлер.
После войны аэропорт в Адлере из-за растущего спроса среди туристов расширяли дважды, в 1947 году и 1956.
В 1960 году приезжал Хрущев, фото аэровокзала Адлер /sochi.scapp.ru/scapp-gorod/kak-vyglyadel-airport-soch
Популярный советский курорт рос и требовал расширения площадей, с 1964 по 1983 годы было построено: три пассажирских павильона, гостиница на 200 мест, багажный павильон, радионавигационные и посадочные системы.
С 1964 года (аэропорт все таки переименовали в аэропорт Сочи) появились международные рейсы: международные рейсы: Сочи-Берлин, Сочи-Прага и Сочи-Варна.
В 1989 году было решено построить рядом большой аэропорт, т.к старый не справлялся с пассажирским потоком. Подрядчиком стала словенская фирма SCT-International, которая к 1991 году почти на 90% построила аэропорт, но развал СССР, отсутствие денег не дали достроить здание до конца и почти 20 лет здание пустовала и заросло деревьями, здесь жили лишь бомжи.
Лишь в конце 2003 года расторгли договор с SCT-International и аэропорт перешел на баланс правительства РФ.
Начало 2000-х, заброшенный аэродром
В 2006 году на аукционе выигрывает компания «Стратегия ЮГ» (совладелец — Олег Дерипаска), заплатившая 5,5 млрд рублей. Начинается долгожданная разморозка стройки, которую Олег Дерипаска отдал сербской строительной компании «Путеви Ужице», а в 2008 году, к реконструкции подключились австрийцы (Strabag) и турки (Renaissance Construction).
16 сентября 2010 года аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Сочи площадью 62 000 м² официально открыли, спустя 21 год после начала строительства и продолжили реконструировать до 2013 года, чтобы аэропорт мог принять большое количество туристов к Олимпиаде 2014 года.
с 15 февраля 2012 года запустили «Аэроэкпресс», а в наше время уже бегает «Ласточка». Также у аэропорта Сочи есть солнечные батареи, телетрапы, посадочная галереей (длина 420 метров) и VIP-терминал площадью 4 000 м², что позволяет обслуживать до 2 500 пассажиров в час.
Современный аэрофлот в Адлере, кафешки, магазины
Аэропорт современный, все необходимые удобства есть: куча кафе, киосков, магазинов.
Правда, цены что в кафе, что в магазинчиках баснословные.
В аэропорту Адлера есть капсульный отель, час стоит дороже, чем в Москве- поспать часок-другой стоит от 400 рублей и выше (в Москве 350 рублей).
Наверно, дорогой отель потому что есть Wi-fi и смарт-тв 🙂
Мое внимание привлекли пару интересных магазинов в грязной зоне, покажу чем торгуют.
В одном продается серебро-янтарь, видно этот киоск издалека-очень красивое дерево из бисера и янтаря прямо посередине витрины.
А второй магазинчик с картинами местных художников. Кстати, там можно что-то найти по душе и купить в качестве подарка.
Я с удовольствием картины рассматривала, есть даже картины на черном бархате белой краской нарисованы-очень необычно.
Стоимость картин разная, в зависимости от художника, наличия рамки. Продаются даже просто холсты без рамки, их проще везти, но ценник не намного меньше, чем с рамкой-видимо, художник цену себе знает.
Картины от 5 тысяч, за тысячу можно купить небольшую репродукцию. Картины написанная маслом в среднем за 9-25 тысяч продаются.
Есть и просто сувенирные лавочки, но таких полно везде в Сочи. Хотя товар иногда и необычный попадается.
Небольшое видео про аэропорт в Адлере.
P. S, На фото новогодний аэропорт