В Москве событие-впервые за 100 лет построили новый вокзал, десятый по счету.
Так уж вышло, все 9 вокалов в Москве были построены либо в конце 19 века, либо в начале 20 века. Последний вокзал, Киевский, был построен 103 года назад.
Была у московских властей мечта-все вокзалы из центра переместить на окраины города, а землю дорогую в центре застроить чем-нибудь полезным, либо вокзалы переделать в торговые центры-вот и построили один из первых вокзалов, «Восточный», как первый, «испытательный».

Восточный вокзал построили недалеко от метро Черкизовская и станции МЦК «Локомотив-вместе они образуют крупный транспортный узел и пока единственный в Москве.

Восточный вокзал отличается от других как раз тем, что находится рядом со станцией МЦК-это единственный пока вокзал в Москве за пределами Садового кольца.

Вокзал Восточный открыли 29 мая, перенесли практически половину поездов с Курского вокзала , а Курский вокзал закрыли на ремонт.
Курский — единственный в Москве, кто полноценно обслуживал два направления: восточное (на Нижний Новгород, Казань) и южное (Курск, Белгород), теперь 35% поездов перешли на Восточный вокзал, а также ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Ижевск, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Всего с вокзала совершается около трех десятков отправлений в день.

Восточный вокзал небольшой, имеет два маленьких зала ожидания, а также есть зал повышенной комфортности, где можно подождать поезд в мягкий креслах, но за деньги.


Также есть кафе, где пока небогатый ассортимент еды.


На вокзале сделаны отличные туалеты, с автоматическими умывальниками и урной.

Сам вокзал больше похож на станцию МЦД, чем на вокзал: вокзал небольшой, имеется переход на станцию МЦК.
В чем отличие Вокзал Восточный , от других вокзалов в Москве:
- Со всех вокзалов, кроме Восточного, отправляются пригородные электропоезда (электрички). Два вокзала, Восточный и Белорусский, пропускают транзитные поезда дальнего следования. С трёх вокзалов (Киевский, Павелецкий, Белорусский) существует движение электропоездов-«аэроэкспрессов» до аэропортов («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево»).
Вокзал имеет конкорс, переход между самим вокзалом и терминалом, где расположена станция МЦК и переход к метро.

- У Восточного всего две платформы, причем одна длинная и высокая, вторая-короткая и низкая. Есть несколько путей.
Зачем сделали длинную платформу, которая уходит аж за Щелковский путепровод, непонятно. Возможно, для длинных составов.

- Восточный вокзал единственный, кто имеет выход к МЦК.
С одной стороны сделали удобный транспортный узел, если пассажиру не нужно в центр Москвы и можно поехать по МЦК на другой конец Москвы.
А с другой стороны, все таки из центра уехать гораздо удобнее во все стороны Москвы, чем ехать с оного конца города на другой-уходит теперь гораздо больше времени.
Восточный — один из первый вокзалов, который якобы позволяет разгрузить центр Москвы от огромного потока транзитных пассажиров и тех, кому в этот центр совсем не нужно. Существуют еще проекты строительства вокзалов в Москва-Сити (на основе станции «Шелепиха»), в Карачарове (практически на месте бывшего Нижегородского вокзала , который разобрали).

Также предполагается, что сделают мини-вокзал в составе транспортно-пересадочного узла «Петровско-Разумовская». Идет также речь о строительстве перехватывающих мини-вокзалов практически на всех железнодорожных ветках, ведущих в центр Москвы.
Многие из этих планов будут зависеть как раз от результатов замера эффекта Восточного: как изменится трафик в метрополитене и на наземном транспорте, какими будут отзывы пассажиров и специалистов.
Отрицательные отзывы пассажиры уже написали в первые дни после открытия вокзала. Хочется отметить следующие минусы нового вокзала:
1. ** Очень маленькие залы ожидания** -они не предназначены для долгого ожидания поезда. Проектировщики запланировали, что народ приедет на вокзал и долго сидеть там не будет. А как быть иногородним, которые ждут поезд по несколько часов, потому что им просто некуда податься и они приезжают на вокзал заранее?


2. Неудобный переход с платформы, не хватает эскалаторов, а лифты непонятно работают.
С одной платформы можно доехать до перехода на МЦК на эскалаторе, а вот со стороны вокзала эскалатора нет.
С тяжелым чемоданом нужно идти либо по лестнице идти, либо искать лифт, который идет с этажа -1 на 2 этаж, где находится переход к метро и МЦК. Есть лифты, которые поднимаются лишь на один этажа, а дальше пешочком, по лестнице ..
Еще большой минус-при переходе к станции МЦК на посту, где сканируют багаж, собирается в дверях толпа народа.

3. Низкая платформа позволяет обслуживать не все поезда -в России мало низкопольных поездов и поэтому, чтобы выйти на перрон, нужно опускать ступеньки- с тяжелым багажом спускаться неудобно.

Еще есть куча вопросов по -поводу нового вокзала:
- Как быть пассажирам ночных поездов-станции метро и МЦК после часа ночи закрываются и как добираться домой? Из центра на такси проще было уехать или на любом ночном автобусе.
- Почему не вся платформа ночью освещена? Между зданием перехода к МЦК и платформой нет освещения вообще.

- Почему на табличках, что стоят на платформе, не написано слово Москва? Для транзитных пассажиров непонятно, куда они прибыли.
- Народ жаловался в отзывах, что платформы слишком узкие, оказалось, когда идет посадка на поезд, не пройти мимо очереди к своему вагону.
- При входе на вокзал заставляют сдавать на сканирование багажа даже дамские сумки. А что, рамка уже не работает? Создаются очереди.
- Маленькая парковка, всего 10-15 мест-если приезжают встречающие на машинах, то места для стоянки мало, образуется пробка при выезде с автобусной остановки.
- * Всего один маршрут автобуса 171. Почему так мало?
Ну что же, время покажет, стоит ли строить вокзалы, аналогичные Восточному.
Видео-обзор вокзала
P.S. Если долго не сидеть на вокзале-приехал и сел в поезд, то вполне нормальный вокзал для москвичей. Жителям других городов при транзите через Москву все таки придется посидеть на вокзале.
Вокзалом воспользовалась при поездке в Нижний Новгород.
Thanks pertaining to spreading the following excellent subject matter on your internet site. I noticed it on the search engines. I am going to check to come back once you publish more aricles.