Как выглядит станция «Смоленская» после ремонта

Открылась станция метро «Смоленская» после длительного ремонта..

Немного истории:

В 1953 году решили построить Арбатский радиус четвертой очереди метрополитена со станциями глубокого заложения : «Арбатской», «Смоленской» и «Киевской». Станции построили глубокими и взяли названия уже существующих станций метро мелкого заложения.

Причина глубого заложения станций и дублирования названий станций имела причину-во время войны, с 22 по 23 июля 1941 года, вражеская бомба попала в перегон «Арбатская—Смоленская» -пострадало много людей, укрывавших в метро. Поэтому после войны, советское руководство приняло решение о глубокой прокладке нового радиуса. Новые станции строили в обстановке строжайшей секретности, вплоть до того, что архитектор, получая заказ на проект, не знал точно, что за станция такая и где ей быть. Эскиз маркировался грифом «Проект одной из будущих станций метро».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - scale_1200

Открыли станцию «Смоленская» в 1953 году. За советские годы ремонт на станции проводился лишь однажды, в 1970–1980-е годы, когда делали капитальный ремонт без замены эскалаторов (их меняют редко, работа механизмов рассчитана на 50 лет). При капитальном ремонте помещений станции рабочие не смогли отремонтировать многие первоначальные элементы и либо их закрашивали, либо вообще снимали и убирали на склад.

Так станция «Смоленская» в 80-е годы потеряла свой первоначальный облик: лишилась оригинальных светильников-торшеров на балюстраде эскалаторов, вензелей, красивого вестибюля, витражей.

Закрыли Смоленскую на следующий ремонт лишь в феврале 2020 года-нужно поменять было эскалаторы, срок работы которых подошел к концу, отработали они 67 лет. Открыли станцию после ремонта в июне 2021 года.

Работы проводили специалисты Дептранса вместе с экспертами Мосгорнаследия.

Как изменилась станция Смоленская после ремонта?

В ходе последнего ремонта реставраторы восстановили облик станции «Смоленская», сделали ее такой, какой она ее задумали архитекторы. Станцию теперь не узнать, она реально приковывает взгляды и восхищает своей красотой.

Шикарные высокие двери с позолотой

Восстановили исторический вид арки по пути к станции.

Героический ампир, символизирующий величие и могущество державы, скрылся во внутреннем дворе бульвара и улицы Арбат. Вход с Садового кольца отметили триумфальной аркой, богато декорированной кессонами, мощным антаблементом, скульптурным рельефом, свитым из лавровых венков и лиственного орнамента, украсили нишами, рустованными пилястрами.

В ходе работ была воссоздана уникальная первоначальная система освещения в вестибюле, кассы перенесли на историческое место, где они располагались сразу после открытия станции.
Вернули лепнину и люстры, восстановили потолки и своды центрального зала вестибюля, элементы лепного декора и мраморной облицовки.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - scale_1200

Теперь станция «Смоленская» немного стала похожа на музей, попадаешь в советскую эпоху: деревянные кассы, лепнина на потолках.

Думаю, теперь киношники не один фильм теперь снимут на этой станции про советскую эпоху.

В обходном коридоре реконструирован деревянный блок телефон-автоматов.

Восстановили историческую схема освещения, мозаики, лепнину и облицовку из мрамора. На полу кассового зала возращен исторический рисунок.

На на стенах эскалаторного зала отреставрированы мозаичные панно, посвященные различным победам в войнах.

Станция «Смоленская» была посвящена победам русского оружия над иноземным захватчиком.Четыре медальона с изображениями военно-исторических событий украшают зал, на каждом панно есть дата: 1612 (освобождение от польско-литовских интервентов), 1812 (победа над французами), 1917 (Гражданская война) и 1945 (победа над фашистами). Со всеми событиями связано Смоленское направление, в честь которого станция получила название.

Мозаика посвящена победе во Второй отечественной войне.

 Над мозаикой работал Павел Дмитриевич Корин (1892–1967), выдающийся советский художник с интересной биографией-родом из палеха, художник не боялся в советское время писал картины о прошлом православной Руси, реставрировал иконы.

Из известных работ художника такие: роспись собора Марфо-Мариинской обители, фриз фриз «Марш в будущее» для Дворца Советов , эскиз монумента Победы в Великой Отечественной войне, реставрация «Сикстинской мадонны» Рафаэля, а во Владимирском соборе Киева восстанавливал росписи, сделанные Виктором Васнецовым и Михаилом Нестеровым.

Неудивительно, что у такого творческого и талантливого художника витражи получились более похожими на витражи в церквях.

Над эскалатором «Смоленской» Павел Корин изготовил фриз ( декоративный элемент в виде ленты) из смальты и флорентийской мраморной мозаики, также художник использовал кусочки стекла, сияющими точно драгоценные камни и роспись яичной темперой по мокрой штукатурке- метод, используемый в иконописи.

Павел Корин работал также над витражами Станции Новослободская, поэтому получилась та станция тоже красивой

Во время капитального ремонта все витражи были восстановлены в первоначальном виде.

Панно-мозаика, посвященная победе в войне 1812 года.

Воссоздали уникальную первоначальную систему освещения на платформах станции, установлена новая система пожарной сигнализации.

Над созданием парадных залов в 1953 году отвечал метростроитель, архитектор Игорь Рожин.

Он придумал беломраморные пилоны по углам перрона «Смоленской» с полуколоннами и резными карнизом. Благодаря ему на стенах повесили бронзовые пятирожковые канделябры, на полу — черный «ковер» из габбро, обведенный белым меандром. И, наконец, перспективу зала замкнула эмоциональная сцена «Сражение» — горельеф скульптора Мотовилова, посвященный воинам-защитникам.

Военная тематика перекликается с панно из холла и на платформах, в конце зала висит мраморное панно.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - scale_1200
На полу плитка с элементами критских узоров. На стене- горельеф «Сражение», скульптора Мотовилова, посвященный воинам-защитникам.

Вернули на станцию метро светильники, в частности -между эскалаторами-они были спрятаны на складе долгие годы.

Во время ремонта на «Смоленской» Арбатско-Покровской линии заменили три эскалатора, установленных еще при открытии станции в 1953 году.

Новые подъемники более безопасны, эргономичны, надежны и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании, обладают более плавным ходом. Также действует система мониторинга работы эскалаторов, которая позволяет быстро найти и устранить неисправности.

Путевые стены облицованы светлой плиткой с орнаментом из позолоченных «критских» завитков. Красивые светильники, колоны с мрамором и позолота также дополняют стены станции.

На Арбатско-Покровской ходят составы 81-740/741 «Русич», которые выпускались Метровагонмаш с 2003 по 2013 год. такие составы можно встретить в Казани и Софии, в Москве они представлены лишь на одной ветке.

Также на голубой ветке сейчас есть несколько составов, которые посвящены разным тематикам: Юбилей Союзмульфильма, 75 лет Победе, Акварель-поезд с картинной галереей.

Еще статьи:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии