Для москвичей ежедневный спуск под землю — рутина, а каждая поездка, пусть даже в самом, как мы знаем, красивом метро в мире — обычнейший способ добраться из дома на работу и с работы домой. В этой обыденности легко пропустить что-то новое, что появляется в последнее время в московском метро.
Думаю, многие москвичи, которые работали прошлый год удаленно, не заметили. что на Кольцевой в метро появились новые составы, а если и заметили-то уже привыкли к ним и новые вагоны уже не восхищают. Хочу показать, как выглядят самые современные вагоны в московском метро.
Поезда в московском метро начали менять всего несколько лет назад.

Первые новые поезда появились с 2017 года, модель «Москва»: с Usb-розетками, с современной системой информирования, со сквозным проходом, расширенным дверным проемом, специальными местами для маломобильных граждан. Ширина дверных проемов-140 см.

Главными направлениями модернизации стали: применение сквозных межвагонных переходов, установка откидных сидений для увеличения вместимости в часы пик, увеличение ширины дверных проёмов для ускорения посадки и высадки пассажиров, применение в салоне световых линий и усовершенствованной цифровой интерактивной системы информирования пассажиров.
С сентября 2020 года на Кольцевой линии московского метрополитена сменили практически все составы на новую версию «Москва 2020».
Новой моделью 81-775/776/777 на Кольцевой линии обновление подвижного состава планируют завершить в 2021 году, на Калужско-Рижской — в 2023-м.
Сейчас на Калужско-Рижской линии пока есть 20 составов поезда «Москва-2020».
Вагоны «Москва 2020» разительно отличаются от всех предыдущих моделей:
Дизайн.
Дизайн вагонов выбирали пассажиры в 2019 году, когда на выставке на выбор было несколько моделей вагонов. Дизайн округлой формы с удлиненными вертикальными фарами и черного цвета разработан совместно с одним из лидеров промышленного дизайна — компанией ItalDesign, которая разрабатывает дизайн для таких гигантов, как Audi, Airbus, Nissan, Maclaren, Lamborghini.
Внутри золотистого цвета поручни.

Другая цветовая гамма сидений.
Привычный синий цвет поменяли на коричнево -золотой. За обивку сидений в интернете прозвали такие вагоны «Лакшери» и сравнивают обивку с сумками от Диора.

Но есть и недостатки: обивка не прошла испытания временем и пассажирами, вагонам менее года, а обивка на сиденьях вся грязная.

Вагоны стали шире.
Ширина межвагонного перехода — 160 сантиметров. Этого достаточно, чтобы свободно разошлись два пассажира, идущие навстречу друг другу. Также изменилась ширина проходов, тоже 160 см-проемы сделали широкими, чтобы народ быстрее выход и заходил в вагоны.

Все вагоны соединены в длинный туннель, как в американском кино, сделано единое пространство.

Стало больше USB-портов
В пять раз увеличилось количество USB-портов в восьмивагонном составе — с 72 до 368 штук. Раньше SB-порты были лишь в переходах между вагонами, а теперь у каждого сиденья.
Даже при максимальной загрузке состава воспользоваться зарядкой сможет каждый четвертый пассажир, а в более свободное время зарядок хватит на всех. Можно спокойно читать с телефона, смотреть видео, переписываться, говорить по нему и не переживать, что аккумулятор разрядится.
Вагоны стали тише
В вагонах ниже уровень шума по сравнению с предыдущими моделями. теперь в метро можно слушать музыку или аудиуроки, разговаривать с соседом не только на остановках, но и при движении поезда..
Навигация
В вагоне интерактивные схемы в метро, теперь маршрут можно проложить в вагоне, что удобно для туристов и гостей города.
В салоне установлены интерактивные карты для построения маршрута. Сенсорные экраны увеличены почти в полтора раза, по диагонали выросли экраны с 19 до 27 дюймов. Для иностранных граждан отдельная опция — интерактивная карта поддерживает еще восемь языков кроме русского: английский, немецкий, французский, испанский, китайский, таджикский, казахский и узбекский.

Начинка вагонов:
В каждом вагоне установлено 8 камер видеонаблюдение.
Есть система обеззараживания воздуха и контроль температуры, в каждом вагоне стоят две две установки обеззараживания воздуха в кондиционерах. Одна такая установка может обеззараживать до 3300 м3/ч.

При движении поезда, чтобы воздух в тоннеле не становится как поршень и не было неприятного ветра внутри состава, а также чтобы воздух не копился весь в задних вагонах и не создавал избыточное давление, разработчики придумали систему. По всему поезду, в каждом вагоне установили специальную систему сброса избыточного давления воздуха, интенсивность работы которой зависит от ускорения и количества пассажиров в поезде. Эта система позволяет выравнивать давление и автоматически регулировать по всем вагонам.
В целом поезда в метро теперь приятные, пусть и непривычных черного цвета снаружи и коричнево-золотистой гаммы внутри.
Еще статьи:
- Шикарный городской парк в Краснодаре-нет такого даже в Москве
- Музей военной техники и ретро-автомобилей Вадима Задорожного
- Музей колокольчиков в Финляндии
- Кооперативный рынок в Краснодаре.
- 10 фактов о Краснодаре