Музей военной техники и ретро-автомобилей Вадима Задорожного

Музей Вадима Задорожного-один из самых крупных музеев военной техники и автомобилей. Здесь собрана огромная коллекция танков, пушек и самолетов от военных лет до наших дней, а также коллекция автомобилей из разных стран.

«Моя идея — создать российский музей техники, лучший в Европе. »

В. Задорожный.

Музей Вадима Задорожного заинтересует не только любителей танков и самолетов, здесь есть громадный зал, который посвящен истории СССР: советские машины, бытовая техника, игрушки.

Музей был построен в 2003 году, территория построена на века, видно, что денег на материалы не жалели: каменная плитка, обустроенная зеленая территория , красивые здания.

Музей военной техники под открытым небом

Вся техника и автомобили подписаны-имеют таблички с краткой характеристикой.

Хотя на экспонатах написано, что на них не залезать, но детишки все равно как обезьянки залезают на все машины и танки.

Музей занимает десять тысяч квадратных метров, состоит из трех частей:

  • музей военной техники под открытым небом.
  • музей авиации
  • музей автомобилей (трехэтажный).
Трехэтажный музей автомобиля-это тоже музей Задорожного

Музей В.Задорожного официально открылся 12 апреля 2008 года.

В музее более тысячи экспонатов: боевая техника, автомобили, советские вещи, а сам музей занимает более 10000 квадратных метров.

ЯК-141, первый советский сверзвуковой самолет.

Изображение 1 из 18

Разработан в конце 80-х, проект был заморожен

Стоимость билетов:

Комплексный билет на всю территорию музея стоит 700 рублей взрослый, 500 рублей-детский.

В музей, тот что слева, можно не ходить, сэкономите 100 рублей там один зал и в основном экспозиции в виде техники и манекенов. Музей состоит из уличной композиции (танки , самолеты) и двух музеев-один 3-этажный с авто и мотоциклами и второй махонький.

Можно сэкономить 100 рублей, если посетить один из двух крытых музеев. В музей авиации можно не ходить, там всего один маленький зал с манекенами на тематику авиации во время войны, а вот музей автомобиля обязательно нужно посетить-он занимает аж три этажа.

Если вы приехали на машине, то можно сэкономить на парковке, поставить машину у магазина «Глобус», в 10 минутах ходьбы от музея. Посещение музея может обойтись в три часа и более-он очень интересный!.

Если же захотите посетить только музей военной техники под открытым небом, то билет стоит 300 рублей. Дети до 6 лет-могут посетить музей бесплатно. Школьникам бесплатное посещение только музея автомобилей.

Есть и дополнительные услуги: разборка автомата-250 рублей, катание на ретро-автомобиле-350 рублей. Есть общий билет за 800 рублей, иммерсивный, за 800 рублей, куда входит экскурсия на 40 минут по музею и мастер-класс по сборке автомата.

Вот на этих автомобилях можно прокатится. Также взять в аренду для фотоссесии.

Парковка платная: первые 45 минут – бесплатно, с 46 минуты по 60 минуту — 100 руб., за каждый последующий полный /неполный час — 100 руб.

Экспозиция меняется, зал небольшой

Не смотря на высокие цены на билеты, музей работает себе в убыток: в нем не продается. Музей живёт только за счёт аренды части этажей, например, в аренду сдаются помещения под кафе и рестораны.

Кафе и рестораны на территории музея, а также много зелени

На территории музея техники Вадима Задорожного располагается целый ресторанный комплекс, который включает в себя кафе «Авиатор», ресторан «Гран-При», банкетный зал на 150 посадочных мест, Летнюю веранду и Полевую кухню.

В музее есть даже свой транспорт и автомастерская

Поступления вкладываются в развитие. Эта экономическая схема позволяет обеспечивать самофинансирование, дотаций от государства музей никаких не получает и не ждёт.

Есть своя мастерская по реставрации автомобилей, в которой работают мастера знающие свою работу. Чтобы реставрировать машину, нужно знать, когда она производилась, из чего были сделаны делали. Чтобы найти нужную деталь и желательно оригинал, на ремонт одной машины может уйти от 2 тысяч долларов. Машины реставрируются только для музея, их не продают.

Экспонаты музея нередко участвуют в киносъемках, исторических реконструкциях, авиасалонах.

Основатель и хозяин Музея техники Вадим Задорожный создал свой музей в 2008 году, но история создания началась намного раньше.

История создания музея началась в 1999 году, когда Вадим Задорожный побывал на ежегодной выставке автомобилей «Автоэкзотика» в Тушино, где  познакомился с группой энтузиастов-реставраторов. Задорожный вызвался помочь в реставрации автомобиля BMW DA3 Wartburg начала 30-х годов.

Так началось увлечение Задорожного реставрацией ретро-автомобилей, а позже и стала пополняться его коллекция. К 2001 году коллекция Вадима Задорожного разрослась настолько, что он решил оформить её как автомобильный клуб, который создали 13 января 2001 году- «Клуб кабриолетов и родстеров», начали его строить в 2003 году, а в 2006 году на пустыре недалеко от усадьбы Архангельское было начато строительство шестиэтажного здания для музея.

Вадим Задорожный: «Строительство музейного объекта, в данном случае — технического, автомобильного, военно-исторического — это попытка создания абсолютно бескорыстного пространства, попадая в которое любой человек испытывал бы чувство гордости за то, что он живет в России. Радуюсь, когда тысячи детей приходят сюда в субботу-воскресенье, радуюсь, когда вижу изумление иностранцев, осматривающих музей и удивляющихся тому, что в России это возможно.».

В музее Задорожного нет случайных экземпляров, все они с историей.

В музее более тысячи экспонатов и все они «на ходу». Один из уникальных экземпляров автомобилей, «Гроссер-Мерседес-770», кабриолет, на котором Гитлер принимал парады. Позже этот этот автомобиль был подарен Павеличу — хорватскому диктатору, а когда в Югославии победил Броз Тито, он подарил эту машину Сталину.

Иосиф Виссарионович погнушался ездить на машине врага и передарил её в Узбекистан — первому секретарю. Через несколько десятков лет, в 2017 году музей Задорожного выкупил этот автомобиль.

Triumph GT-6 Barracuda

Этот шикарный автомобиль построен на базе шасси британского спортивного родстера Triumph GT-6 1966 года. А уникальность его в том, что кузов выполнен из цельного куска красного дерева по технологии изготовления яхтенных палуб.

Сталинец

Трактор, который выпускали на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Предназначался для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами. В годы войны многие тракторы были изъяты из сельского хозяйства и использовались в качестве буксировки орудий большой мощности.

Эшелоны

На территории музея есть два эшелона-советский и немецкий.

В экспозиции Музея техники Вадима Задорожного находится паровоз серии Л-4674 (товарный).

Максимальный к. п. д. паровоза серии Л на скорости 30 — 35 км/ч составлял 7,2 %.

Хорошие динамические качества паровозов серии Л позволили эксплуатировать их на значительной части железнодорожной сети. Паровозы показали в эксплуатации хорошие тяговые свойства и меньше расходовали топлива на единицу выполненной работы по сравнению с другими паровозами.

Заводское обозначение: П32 — паровоз, 32-го типа. Это Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом (Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного транспорта) под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 гг.

Немецкие паровозы BR 52 в большом количестве были получены СССР в качестве трофеев. Данный экспонат в 1946 году попал в Брест как трофейный, а в 1947 году был отремонтирован и переделан под отечественную колею, где долгое время паровоз трудился на белорусской железной дороге и был списан лишь в 1990 году

В 2017 году паровоз попал в Россию, в 2018 году его отреставрировали: в процессе была перешита будка машиниста, заменены трубопроводы, паровоз был очищен от смазки и грязи. Помогали в реставрации немецкие специалисты-энтузиасты.

Инвалидные коляски.

Эта коляска выпускалась в Германии после Первой мировой войны, имела ручной привод, работала по принципу велосипеда. Позже стали на коляску ставить электромотор. Коляски делали ид дерева и труб, были тяжелыми, но дешевыми.

Советская мотоколяска К-1И, выпускалась после Второй мировой войны, с 1947 по 1952 гг. Трехколесная рамная конструкция сделана из труб. Управление осуществлялось рычагом со сцеплением. Увы, коляски имели ограниченный пробег 7 тыс. км.

Вадим Задорожный постоянно пополняет свою коллекцию, он даже оплачивает экспедиции по поиску раритетов, например, поднимая из глубин затонувшие во время войны самолёты.

У Задорожного не просто коллекция техники, он старается сохранить в своей коллекции редкие экземпляры техники и ремонтирует их сам.

К примеру, из самолетов в коллекции есть 70 боевых машин, же не поднимающихся в воздух, и пятнадцать летающих: четыре — времен Первой мировой войны и одиннадцать — Великой Отечественной. Истребители И-153 «Чайка», И-16, ДИТ, два МиГ-3, штурмовик Ил-2, ночной бомбардировщик По-2. Поддержание их в «боевой» форме требуют больших трат.

В музее Задорожного самолеты починили и создали проект «Крылатая память Победы»

Современные истребители

Изображение 1 из 6

Машины из музея все на ходу, часто участвуют в различных автомобильных фестивалях. Например, в августе был фестиваль «Автокультура» по-соседству в усадьбе «Архангельское»( директор усадьбы несколько лет тоже -Вадим Задорожный).

Экспонаты музея Задорожного даже участвуют в парадах.

Невозможно в одной статье показать громадный музей, который будет интересен для посещения как и взрослым. так и детям. Лучше его посетить лично. Здесь на каждом шагу интересная техника, а в самом музее проводят квесты, конкурсы, фестивали.

Холодильники ЗИЛ

Изображение 1 из 14

Еще статьи:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии