IMG 20210615 152416 scaled

Про закрытие монорельса ходят слухи давно, запасных вагонов и деталей нет, а те вагончики, что остались, ходят раз в полчаса-немного неудобное расписание, особенно зимой.

Первая мысль у меня всегда была такая: «Что мешает Тверскому механическому заводу, где выпускают вагоны для метро, сделать вагоны для монорельса? Ведь придумали ли же трамвай на монорельсе, что мешает разработать самим вагоны, а не разбирать сломанные на детали?»

Оказывается, причины глубже, власти даже сайт создали в 2019, что монорельс нерентабелен, где объясняют, почему рано или поздно монорельс закроется.

image 140

Основные причины закрытия монорельса:

1. Опоры за 15 лет устарели и не выдержат новые вагоны «Витязи».

2. Производство вагонов для монорельса дорогое, 10 вагонов для города будут стоить 13 млрд. рублей, для сравнения-это 132 вагона «Москва 2020» или 118 трамваев «Витязь-М».

Те вагоны, что сейчас бегают на монорельсе, заказывали в Чехии, а сейчас нет такой возможности сделать. Собственные разработки обойдутся дорого, и как видите, бессмысленно тратить деньги на вид транспорта, который обходится бюджету дорого и не рентабелен.

3. Московский монорельс-убыточный вид транспорта, при затратах на содержание 800 млн в год, транспортом пользуется мало народа, даже посчитали, что и сотни человек не проходит в день на станции. Не окупается, может поэтому и не заказывают новые вагоны.

В 2015 году себестоимость поездки на монорельсе была равна 195 руб., в 2017 — 322 руб., сегодня — 484 руб. А с пассажиров берут 46 рублей сейчас, монорельс — невыгодный транспорт для московских властей.

Сами понимаете, зарплату народу платят, вагоны ремонтируют, станции содержат, а прибыли нет, потому что маленький пассажиропоток.

4. Расписание не удобное, а станет еще хуже. Пока осталось четыре вагона и они ходят раз в полчаса.

С 2022 года хотят расписание поменять: транспорт будет ходить раз в час, из четырех вагонов остается два, остальные два вагона пойдут на детали.

Судьба монорельса уже давно решена, либо парк сделают, как в Нью-Йорке на старой железной дороге , либо построят что-то новое, снесут дорогу.

Депо монорельса останется, будет использоваться для трамваев.

Жаль монорельс. Транспорт удобный и не только туристы им пользуются, маршрут уникальный, от Тимирязевской до ВДНХ доехать за 12 минут больше никаким видом транспорта нельзя, а новый же не дают! Давно бы пустили электробус!

Но видимо бояться власти, что монорельсом совсем перестанут пользоваться, поэтому транспорт новый не пускают, а монорельс используют до конца-пока не останется совсем вагонов.

image 138

Интересные факты про монорельс:

1. В разработке и внедрении монорельса участвовал институт теплотехники МИТ (Моско́вский институ́т теплоте́хники“), основной деятельностью которого является создание ракетной техники: РТ-2ПМ «Тополь, противолодочные комплексы РПК-1 «Вихрь» (ракета 82Р), подвижные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) на твёрдом топливе и т.д.

2. Также в разработке монорельса в Москве принимала швейцарская машиностроительная компания Intamin AG, которая строит аттракционы и монорельсовые системы, предназначенные для перевозки посетителей на выставках, развлекательных комплексах по всему миру.На базе монорельсовой системы P30 и была реализована ММТС (Московская монорельсовая транспортная система), которую адаптировали в Москве под холодные снежные зимы и добавили тяговым привод на базе асинхронных линейных двигателей ( в Москве единственный в мире монорельс, работающий на линейных двигателях).

3. Во многих странах монорельс построен либо в парках, либо как туристический вид транспорта. Исключение-Германия, где монорельс-это городской транспорт: в Вуппертале в 1901 году построили подвесной городской монорельс 13, 3 км и с 20 станциями. Москва на 2 месте по использованию монорельса, как городского вида транспорта.

Монорельс в Москве построили в 2004 году и сначала тоже использовали как туристический вид транспорта. С 2008 года монорельс перевели в городской транспорт.

4. При запуске монорельса было 10 составов с интервалом 4-5 мин (в пути 15 мин) . Сейчас интервал в движении 30 минут, а поездов всего четыре. Через год может остаться всего два состава.

IMG 20210615 152416

5. Станции монорельса-самые уютные станции городского транспорта в Москве.

С самого начала сложилось так, что монорельсом сначала народ пользовался мало-были дорогие билеты, по 50 рублей-дороже чем в метро раза в два.

Работники на станциях с тех пор и развели небольшие цветники. Заходишь почти на любую станцию монорельса, а там цветы-очень необычно для общественного транспорта, а главное, уютно.

image 139
На ВДНХ раньше скамеек не было, поставили всего пару лет назад-раньше толпа желающих была сфотографировать приходящий транспорт. Здесь всегда была точка наблюдения за монорельсом и красивые фотографии получались. Как видите, сейчас народа мало, ждущих вагончики монорельса.

А еще монорельсом удобно ездить на ВДНХ-всего 12 минут и ты на месте.

image 141

Монорельс-уникальный транспорт , где можно еще пока прокатится, увидеть красивые виды с высоты?

IMG 20210615 153936
Вид с монорельса на усадьбу Шереметьевых

Так что пока есть возможность, прокатитесь на монорельсе. Как знать, может уже через год, когда сломаются оставшиеся вагоны, уже нельзя будет прокатится данным видом транспорта.

Еще статьи:

74 / 100

8 комментариев

  1. Василий

    Жалко транспорт, он в целом был неплохим..

    1. О том, что его собираются разбирать, говорят давно. А воз и ныне там.
      К сожалению, могу только отвечать на уже созданные комментарии, новый создать не могу

  2. Местный житель

    Монорельс не рентабелен!? А известно ли тем кто так говорит, что монорельсовый транспорт является инфраструктурой города и не должен приносить доход. Он должен приносить пользу горожанам и гостям столицы. Ремонт должен осуществляется из федерального бюджета. На наши с вами как говорится налоги. Возьми любой транспорт, он всегда требует ремонта. И расходы не малые. Так что лапшу на уши в очередной раз вешают. Так как выгоднее построить новое. И всем известно как это делается и с какой выгодой для кого-то.

  3. Надежда

    Лично мне и моим коллегам нет больше выхода как монорельс. Он единственный спасает и везёт на работу. Так как через электричку в Марфино а потом до остановки автобуса путь около 2 км , согласитесь не близко… а зимой или в дождь разве это современный город для жизни? Нет это не выход убирать его, может лучше подумать как и чем более приемлемым заменить дорогое использование ? ! Сейчас моя дорога занимает 10 минут до трамвая на вднх. А без него только на метро 40 минут с двумя пересадками а потом снова на трамвай..

    1. Любовь автор

      Да мне монорельс тоже нравится, до ВДНХ от Тимирязевской 12 минут, а так через метро не менее полчаса выйдет.
      Это московские власти решили монорельс убрать, новые вагоны не купить, почему-то свои не изобрести-закончатся вагоны, сломаются и все, монорельс закроется..

  4. Николай

    Разумнее монорельс аккуратно разобрать, а не снести. А на его месте построить хорду, соединяющую проспект Мира и Дмитровское шоссе. Движение пустить безостановочное бессветофорное как на Северо-Восточной хорде.
    Такая магистраль может поддерживать непрерывный режим движения. А нам что нужно чтобы доехать?

  5. Получается, когда строили и вкладывали миллиарды, он был рентабелен. А когда всё построенно и налажено, вдруг стал нерентабелен. Правильно пишут, что для удобства москвичей и гостей столицы, не всегда рентабльность является ключевым фактором. Тем более до сих пор нет внятной автомобильной и прочей связи бутырского района возле метро Тимирязевская с районом Останкино и ВДНХ, которую разрезают ж/д дороги ярославского и ленинградского направления.

    1. Любовь автор

      Когда монорельс строили, не было МЦК, МЦД.
      Власти объясняют нерентабельность монорельса тем, что детали импортные и дорогие. Им банально нечем чинить вагоны. Монорельс изначально сделали неправильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться...

Top.Mail.Ru