Про закрытие монорельса ходят слухи давно, запасных вагонов и деталей нет, а те вагончики, что остались, ходят раз в полчаса-немного неудобное расписание, особенно зимой.
Первая мысль у меня всегда была такая: «Что мешает Тверскому механическому заводу, где выпускают вагоны для метро, сделать вагоны для монорельса? Ведь придумали ли же трамвай на монорельсе, что мешает разработать самим вагоны, а не разбирать сломанные на детали?»
Оказывается, причины глубже, власти даже сайт создали в 2019, что монорельс нерентабелен, где объясняют, почему рано или поздно монорельс закроется.

Основные причины закрытия монорельса:
1. Опоры за 15 лет устарели и не выдержат новые вагоны «Витязи».
2. Производство вагонов для монорельса дорогое, 10 вагонов для города будут стоить 13 млрд. рублей, для сравнения-это 132 вагона «Москва 2020» или 118 трамваев «Витязь-М».
Те вагоны, что сейчас бегают на монорельсе, заказывали в Чехии, а сейчас нет такой возможности сделать. Собственные разработки обойдутся дорого, и как видите, бессмысленно тратить деньги на вид транспорта, который обходится бюджету дорого и не рентабелен.
3. Московский монорельс-убыточный вид транспорта, при затратах на содержание 800 млн в год, транспортом пользуется мало народа, даже посчитали, что и сотни человек не проходит в день на станции. Не окупается, может поэтому и не заказывают новые вагоны.
В 2015 году себестоимость поездки на монорельсе была равна 195 руб., в 2017 — 322 руб., сегодня — 484 руб. А с пассажиров берут 46 рублей сейчас, монорельс — невыгодный транспорт для московских властей.
Сами понимаете, зарплату народу платят, вагоны ремонтируют, станции содержат, а прибыли нет, потому что маленький пассажиропоток.
4. Расписание не удобное, а станет еще хуже. Пока осталось четыре вагона и они ходят раз в полчаса.
С 2022 года хотят расписание поменять: транспорт будет ходить раз в час, из четырех вагонов остается два, остальные два вагона пойдут на детали.
Судьба монорельса уже давно решена, либо парк сделают, как в Нью-Йорке на старой железной дороге , либо построят что-то новое, снесут дорогу.
Депо монорельса останется, будет использоваться для трамваев.
Жаль монорельс. Транспорт удобный и не только туристы им пользуются, маршрут уникальный, от Тимирязевской до ВДНХ доехать за 12 минут больше никаким видом транспорта нельзя, а новый же не дают! Давно бы пустили электробус!
Но видимо бояться власти, что монорельсом совсем перестанут пользоваться, поэтому транспорт новый не пускают, а монорельс используют до конца-пока не останется совсем вагонов.

Интересные факты про монорельс:
1. В разработке и внедрении монорельса участвовал институт теплотехники МИТ (Моско́вский институ́т теплоте́хники“), основной деятельностью которого является создание ракетной техники: РТ-2ПМ «Тополь, противолодочные комплексы РПК-1 «Вихрь» (ракета 82Р), подвижные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) на твёрдом топливе и т.д.
2. Также в разработке монорельса в Москве принимала швейцарская машиностроительная компания Intamin AG, которая строит аттракционы и монорельсовые системы, предназначенные для перевозки посетителей на выставках, развлекательных комплексах по всему миру.На базе монорельсовой системы P30 и была реализована ММТС (Московская монорельсовая транспортная система), которую адаптировали в Москве под холодные снежные зимы и добавили тяговым привод на базе асинхронных линейных двигателей ( в Москве единственный в мире монорельс, работающий на линейных двигателях).
3. Во многих странах монорельс построен либо в парках, либо как туристический вид транспорта. Исключение-Германия, где монорельс-это городской транспорт: в Вуппертале в 1901 году построили подвесной городской монорельс 13, 3 км и с 20 станциями. Москва на 2 месте по использованию монорельса, как городского вида транспорта.
Монорельс в Москве построили в 2004 году и сначала тоже использовали как туристический вид транспорта. С 2008 года монорельс перевели в городской транспорт.
4. При запуске монорельса было 10 составов с интервалом 4-5 мин (в пути 15 мин) . Сейчас интервал в движении 30 минут, а поездов всего четыре. Через год может остаться всего два состава.

5. Станции монорельса-самые уютные станции городского транспорта в Москве.
С самого начала сложилось так, что монорельсом сначала народ пользовался мало-были дорогие билеты, по 50 рублей-дороже чем в метро раза в два.
Работники на станциях с тех пор и развели небольшие цветники. Заходишь почти на любую станцию монорельса, а там цветы-очень необычно для общественного транспорта, а главное, уютно.

А еще монорельсом удобно ездить на ВДНХ-всего 12 минут и ты на месте.

Монорельс-уникальный транспорт , где можно еще пока прокатится, увидеть красивые виды с высоты?

Так что пока есть возможность, прокатитесь на монорельсе. Как знать, может уже через год, когда сломаются оставшиеся вагоны, уже нельзя будет прокатится данным видом транспорта.
Жалко транспорт, он в целом был неплохим..
О том, что его собираются разбирать, говорят давно. А воз и ныне там.
К сожалению, могу только отвечать на уже созданные комментарии, новый создать не могу
Монорельс не рентабелен!? А известно ли тем кто так говорит, что монорельсовый транспорт является инфраструктурой города и не должен приносить доход. Он должен приносить пользу горожанам и гостям столицы. Ремонт должен осуществляется из федерального бюджета. На наши с вами как говорится налоги. Возьми любой транспорт, он всегда требует ремонта. И расходы не малые. Так что лапшу на уши в очередной раз вешают. Так как выгоднее построить новое. И всем известно как это делается и с какой выгодой для кого-то.
Лично мне и моим коллегам нет больше выхода как монорельс. Он единственный спасает и везёт на работу. Так как через электричку в Марфино а потом до остановки автобуса путь около 2 км , согласитесь не близко… а зимой или в дождь разве это современный город для жизни? Нет это не выход убирать его, может лучше подумать как и чем более приемлемым заменить дорогое использование ? ! Сейчас моя дорога занимает 10 минут до трамвая на вднх. А без него только на метро 40 минут с двумя пересадками а потом снова на трамвай..
Да мне монорельс тоже нравится, до ВДНХ от Тимирязевской 12 минут, а так через метро не менее полчаса выйдет.
Это московские власти решили монорельс убрать, новые вагоны не купить, почему-то свои не изобрести-закончатся вагоны, сломаются и все, монорельс закроется..
Монорельс пока работает. Пару дней назад проезжала на нем.
Разумнее монорельс аккуратно разобрать, а не снести. А на его месте построить хорду, соединяющую проспект Мира и Дмитровское шоссе. Движение пустить безостановочное бессветофорное как на Северо-Восточной хорде.
Такая магистраль может поддерживать непрерывный режим движения. А нам что нужно чтобы доехать?
Получается, когда строили и вкладывали миллиарды, он был рентабелен. А когда всё построенно и налажено, вдруг стал нерентабелен. Правильно пишут, что для удобства москвичей и гостей столицы, не всегда рентабльность является ключевым фактором. Тем более до сих пор нет внятной автомобильной и прочей связи бутырского района возле метро Тимирязевская с районом Останкино и ВДНХ, которую разрезают ж/д дороги ярославского и ленинградского направления.
Когда монорельс строили, не было МЦК, МЦД.
Власти объясняют нерентабельность монорельса тем, что детали импортные и дорогие. Им банально нечем чинить вагоны. Монорельс изначально сделали неправильно.
Если что, монорельс пока работает, сегодня ездила по нему.