На Ярославском вокзале был представлен предсерийный образец головного вагона электропоезда «Иволга 3.0». Предыдущая версия Иволга 2.0 уже больше двух лет эксплуатируется на МЦД.

«Иволгу» изначально создавали не как отдельный электропоезд, а как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно выпускать поезда для различных условий эксплуатации. Например, в зависимости от пожеланий заказчика, «Иволга» может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было бы изменить число вагонов (их в «Иволге» может быть от 5 до 11 штук) и интерьер.
В старой версии Иволги «2.0» не хватало сидячих мест, по сравнению с обычными электричками, где было два ряда по три места. Новую концепцию «Трансмашхолдинг» разработал с учетом всех пожеланий пассажиров и представил образец на суд пассажирам в июле 2021 года.

В чем разница между Иволгой версий 2.0 и 3.0:
1. Цветовая гамма.
Если предыдущая версия выполнена в красно-белых тонах, то новую концепцию предлагают уже в сине-белой гамме. Внутри салона также поменяли цвета кресел.

2. Скорость.
«Иволга 3.0 » может развивать скорость до 160 км/ч, предыдущая версия могла лишь разогнаться всего лишь до 120 км/ч.

3. Кресла.
Кресла в новой версии Иволги другой цветовой гаммы и больше соответствуют названию поезда «Иволга»( иволга-птица желтого цвета). Подголовники кресел сделаны из кожзаменителя, все остальное-антивандальная ткань. Форма кресел также изменена, подголовники больше выпирают вперед.

Кресла в Иволге 3.0 расположены друг напротив друга и их теперь в Иволге будет больше: 35 вместо 28 в одном вагоне, а всего на 50 мест больше в 11 вагонном составе.

Теперь пассажиры будут сидеть напротив друг друга. Возможна проблема: длинноногие пассажиры будут упираться друг друга коленками. Уже блогеры писали отзывы о том, что немного тесновато им сидеть напротив с друг другом.
Компоновку сидений друг за другом можно будет заказать, если вдруг вариант сидений напротив друг друга не понравится. .

В креслах сделали подлокотники.
В образце под сиденьями не сделали USB-порт но производитель «Трансмашхолдинг» обещает, что порты будут и даже с USB Type-C : такие подзарядки универсальны и подходят для всех телефонов.
Электричка оборудована кондиционером, возле каждой двери есть розетки, можно подзарядить электросамокат или тот же телефон.
Температуру воздуха в салоне регулирует климат-контроль. Умная автоматика также изменяет цветовую температуру освещения в зависимости от времени суток: утром свет в салоне холодный, для бодрости, а вечером — теплый, для расслабления.
Также в иволге 3.0, как и во 2.0 версии, будут встроены ультрафиолетовые установки, которые обеззараживают воздух, что актуально в сезон простуд.

Помимо площадки для велосипедов есть место для крепления инвалидной коляски, оно как раз сделано напротив площадки для велосипедов.

В кабинете машиниста два удобных кресла (для машиниста и помощника машиниста), кабина оборудована всем необходимым оборудованием.
В кабине машиниста есть своя система микроклимата, а также машинист одевает специальный браслет с датчиками, который следит за самочувствием машиниста.



Инженеры изначально задумали «Иволгу» как базовую многофункциональную платформу: можно использовать не только как электропоезд для городских перевозок, но и как пригородный или межрегиональный поезд.
«Иволга 3.0» – 100% российская разработка, которая производится на мощностях Тверского вагоностроительного завода (входит в АО «Трансмашхолдинг»). Дизайн электропоезда разработан партнером холдинга – Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ»
Предполагается, что Иволга 3.0 будет ездить по новым открывшимся МДЦ ( в ближайшее время три линии МДЦ откроют, плюс мало новых электричек на МЦД 2) но если заказчики купят электрички, как пригородный поезд, Иволга 3.0 вполне справится с комфортными поездками и на дальние расстояния.