IMG 20210702 183722 scaled

На Ярославском вокзале был представлен предсерийный образец головного вагона электропоезда «Иволга 3.0». Предыдущая версия Иволга 2.0 уже больше двух лет эксплуатируется на МЦД.

Фото Иволги 2.0 Любовь автор
Фото Иволги 2.0 Любовь автор

«Иволгу» изначально создавали не как отдельный электропоезд, а как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно выпускать поезда для различных условий эксплуатации. Например, в зависимости от пожеланий заказчика, «Иволга» может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было бы изменить число вагонов (их в «Иволге» может быть от 5 до 11 штук) и интерьер.

В старой версии Иволги «2.0» не хватало сидячих мест, по сравнению с обычными электричками, где было два ряда по три места. Новую концепцию «Трансмашхолдинг» разработал с учетом всех пожеланий пассажиров и представил образец на суд пассажирам в июле 2021 года.

Образец Иволги 3., Макет стоят возле Ярославского вокзала. Любовь автор
Образец Иволги 3., Макет стоят возле Ярославского вокзала. Любовь автор

В чем разница между Иволгой версий 2.0 и 3.0:

1. Цветовая гамма.

Если предыдущая версия выполнена в красно-белых тонах, то новую концепцию предлагают уже в сине-белой гамме. Внутри салона также поменяли цвета кресел.

Иволга 3.0: что появилось нового в электропоезде, изображение №3

2. Скорость.

«Иволга 3.0 » может развивать скорость до 160 км/ч, предыдущая версия могла лишь разогнаться всего лишь до 120 км/ч.

Сразу видно, что поезд скоростной-узкая морда позволяет «обтекать потоку ветра» Любовь автор
Сразу видно, что поезд скоростной-узкая морда позволяет «обтекать потоку ветра» Любовь автор

3. Кресла.

Кресла в новой версии Иволги другой цветовой гаммы и больше соответствуют названию поезда «Иволга»( иволга-птица желтого цвета). Подголовники кресел сделаны из кожзаменителя, все остальное-антивандальная ткань. Форма кресел также изменена, подголовники больше выпирают вперед.

По моим ощущениям, все таки на дальние расстояния сидеть будет на удобно, подголовник наклонен слегка вперед и из-за этого неудобно сидеть долго. Любовь автор
По моим ощущениям, все таки на дальние расстояния сидеть будет на удобно, подголовник наклонен слегка вперед и из-за этого неудобно сидеть долго.

Кресла в Иволге 3.0 расположены друг напротив друга и их теперь в Иволге будет больше: 35 вместо 28 в одном вагоне, а всего на 50 мест больше в 11 вагонном составе.

Иволга 3.0: что появилось нового в электропоезде, изображение №6

Теперь пассажиры будут сидеть напротив друг друга. Возможна проблема: длинноногие пассажиры будут упираться друг друга коленками. Уже блогеры писали отзывы о том, что немного тесновато им сидеть напротив с друг другом.

Компоновку сидений друг за другом можно будет заказать, если вдруг вариант сидений напротив друг друга не понравится. .

Около некоторых мест сделаны столики под стаканы, а под ними крючки для сумок. Любовь автор
Около некоторых мест сделаны столики под стаканы, а под ними крючки для сумок. Любовь автор

В креслах сделали подлокотники.

В образце под сиденьями не сделали USB-порт но производитель «Трансмашхолдинг» обещает, что порты будут и даже с USB Type-C : такие подзарядки универсальны и подходят для всех телефонов.

Электричка оборудована кондиционером, возле каждой двери есть розетки, можно подзарядить электросамокат или тот же телефон.

Температуру воздуха в салоне регулирует климат-контроль. Умная автоматика также изменяет цветовую температуру освещения в зависимости от времени суток: утром свет в салоне холодный, для бодрости, а вечером — теплый, для расслабления.

Также в иволге 3.0, как и во 2.0 версии, будут встроены ультрафиолетовые установки, которые обеззараживают воздух, что актуально в сезон простуд.

Сделаны стоячие места, под ними оборудован обогрев Любовь автор
Сделаны стоячие места, под ними оборудован обогрев Любовь автор

Помимо площадки для велосипедов есть место для крепления инвалидной коляски, оно как раз сделано напротив площадки для велосипедов.

Иволга 3.0: что появилось нового в электропоезде, изображение №9

В кабинете машиниста два удобных кресла (для машиниста и помощника машиниста), кабина оборудована всем необходимым оборудованием.

В кабине машиниста есть своя система микроклимата, а также машинист одевает специальный браслет с датчиками, который следит за самочувствием машиниста.

Иволга 3.0: что появилось нового в электропоезде, изображение №10
Иволга 3.0: что появилось нового в электропоезде, изображение №11
Иволга 3.0: что появилось нового в электропоезде, изображение №12

Инженеры изначально задумали «Иволгу» как базовую многофункциональную платформу: можно использовать не только как электропоезд для городских перевозок, но и как пригородный или межрегиональный поезд.

«Иволга 3.0» – 100% российская разработка, которая производится на мощностях Тверского вагоностроительного завода (входит в АО «Трансмашхолдинг»). Дизайн электропоезда разработан партнером холдинга – Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ»

Предполагается, что Иволга 3.0 будет ездить по новым открывшимся МДЦ ( в ближайшее время три линии МДЦ откроют, плюс мало новых электричек на МЦД 2) но если заказчики купят электрички, как пригородный поезд, Иволга 3.0 вполне справится с комфортными поездками и на дальние расстояния.

Видеообзор:

72 / 100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любовь Самойлова

Главный реактор журнала "Параллель"

Вам может также понравиться...

Top.Mail.Ru