Концепция нового плацкартного вагона, которую хотят выпустить в 2021 году

РЖД в октябре 2020 г представила новую концепцию плацкартного вагона, которую хотят уже выпустить во второй половине 2021 года. Макет был выставлен у Павелецкого вокзала и любой желающий мог его осмотреть.

Съездила посмотреть новый вагон на Павелецкий вокзал , где стоит макет вагона, рассказываю, что увидела и узнала.

1. Вагоны с обновленным дизайном, на пневмотической подвеске-конструкторы обещают, что движение вагона будет плавным.

2. Вагоны нового габарита Т, стали шире и длинее.

Эти вагоны будут нового габарита Т-выше и шире стандартного: в стандартном плацкарте 54места, в новом же вагоне будет 58 мест. Привычный плацкартный вагон 1-ВМ имеет габариты поперечного сечения 4,598 × 3,1 метра. Габарит Т — 5,26 (с учётом кондиционера) × 3,38 метра.

Какие размеры увеличили:

  • Увеличили габариты: плюс 28 см в ширину и 73 см в длину.
  • Каждое спальное место теперь увеличено на 15 см в длину, до 180 см-на радость высоким людям и остальным, в проходе теперь будет меньше ног свисать с верхней полки.
  • Боковые места стали комфортнее, шире на 3 см и длиннее на 15 см.

Почему раньше не сделали вагоны просторнее?

Минус увеличенных вагонов: нужно пересматривать заново дороги, не на всех поворотах такого размера вагон впишется, не войдет в тоннели, поэтому естественно , такие вагоны пустят, где нет проблем на железных дорогах с крутыми поворотами, узкими дорогами и тоннелями.

3. Пожалуй, в новом вагоне только боковые места самые нормальные и сделаны как надо, не требуют доработки: отличная вешалка -перекладина для одежды, индивидуальный светильник (как в самолете, может и климат контроль там же есть), отдельная на каждой полке шторка на окне.

По остальному вагону возникли вопросы, зачем же конструкторы так сделали, у меня возникла куча вопросов.

Плацкартный вагон хотели сделать удобным и каждому человеку выделить индивидуальное пространство, как в других странах. Частично создать удобства удалось.

Плюсы нового плацкартного вагона:

  • Сделали шторки у каждого места.

Теперь скромным девушкам можно спасть спокойно и не вешать простыни под матрас верхней полки- за спящим никто не подглядит, можно закрыться шторкой.

  • У каждого места теперь своя индивидуальная подсветка.

Надеюсь проводник теперь не будет включать «ночной свет», от которого все равно никак не заснуть, особенно на верхней полке.

Сделали дополнительные розетки, крючки для одежды.

  • В вагоне будет душ.
Съездила посмотреть на новый плацкартный вагон, который выйдет в 2021 году, мои впечатления

А в туалете-пеленальный столик и биде.

В туалете будет датчик: если закрыть дверь в момент, когда внутри никого не осталось, то из потолка изливается ультрафиолет и начинает дезинфекцию помещения.

Съездила посмотреть на новый плацкартный вагон, который выйдет в 2021 году, мои впечатления
  • Также в конце вагона сделали багажные полки.

Пока не ясно, полки- для чемоданов или переносок с кошками или постельного белья для проводницы (фото 2), отделения багажного шкафа небольшие. Будет в конце вагона раздельный сбор мусора.

Минусы нового плацкартного вагона:

Между купе, в перегородке, сделали окошки. Уж не знаю, что взбрело в голову конструкторам, но они решили, что люди между двумя купе будут общаться через это окошко.

И это еще не самое страшное!

Трансмашхолдинг (именно ему принадлежит Тверской вагоностроительный завод , которому уже сделали заказ на поставку 3730 вагонов на 237 млрд рублей) придумал концепцию вагона в трех вариантах.

Надеюсь, что здравый смысл преобладает и не выберут вариант со шкафом в купе.

Итак, знакомьтесь, вариант №1.

Шкаф бросается в глаза и сразу возникает вопрос: » А куда людей сажать? Плюс пугает то, что в одном купе будет…5 столов»

Нижняя полка раскладывается на три части, как и боковушка, выдвигается столик.

Сесть на нижнюю полку можно будет только с краю, либо залезть за столик, если человек обладает акробатической гибкостью и малыми габаритами.

Попросила случайного прохожего залезть и сесть за столик, человек еле вылез

Для тех, кто за стол не поместится, как молодой человек на фото, сделали еще один столик, который выдвигается..из шкафа.

В одном купе 5 столов-зачем столько??
В одном купе 5 столов-зачем столько??

Человеку с верхней полки уже «не положено сидеть внизу», типа залезай к себе на полку и ешь там: для этого на второй полке сделали индивидуальный столик.

Т.е уже не спустишься с полки, под предлогом «Нужно попить чаю». Не положено, свой столик есть, да и некуда присесть.

Старикам и полным людям теперь неудобно будет в плацкарте ехать. Вы только представьте, чтобы лечь или хотя бы расстелить постель, нужно залезть за шкаф, а это можно сделать только ползком или на коленках.

Да вы и сами видите, залезть к окошку нереально. Такие места хороши лишь детям.
Да вы и сами видите, залезть к окошку нереально. Такие места хороши лишь детям.

Прощай любимое место у окошка! У окна теперь есть место для ценных вещей (которые все равно могут украсть из окошка между купе).

Вариант №1 категорически мне не понравился, такое ощущение, что он сделан для комфортной поездки вещей, а не людей: удобный шкаф, ящики для обуви, место для ценных вещей за шкафов…

Зачем было увеличивать размеры вагонов, чтобы во внутрь поставить шкафы??

Якобы этот вариант со шкафом будет ездить только в ночные поездки, чтобы люди поспали и вышли на своей остановки. Взяли то ли с Китая, то ли с Запада капсульный вариант, но на практике он реально неудобный. К тому же зачем тратить деньги на вагоны, которые могут ездить только по ночам??

Вариант №2

Вполне приемлемый и привычный вариант, только не хватает багажных полок.

Сделано это для того, чтобы человек на верхней полке мог сидеть, хотя если вспомнить советские вагоны, там тоже можно было сидеть и еще и багажная полка помещалась. Есть мягкая подушка на стене под спину, отдельный светильник-читай, не хочу!

Недавно ездила в вагоне нового поколения , где-то 5 -летней давности, так на верхней полке уже не посидишь, слишком узко. Приходилось ползком залезать на верхнюю полку. Видимо, конструкторы вспомнили, что народ жалуется и просто убрали полку.

Сразу бросается в глаза минус- куда вешать снятую одежду? А вещи куда складывать человеку с верхней полки??

На нижней полке куча всяких вешалок, полок, на верхней-ни одной. Окна в перегородках тоже присутствуют.

Еще под вопросом-куда девать чемоданы?? Все вещи под нижнее сиденье не поместятся. в Интернете люди уже грустят о том, что в таком вагоне поход с палатками и удочками без верхней полки поехать нельзя, некуда скалдывать.

Вариант №3

В третьем варианте полку багажную сделали, но небольшую, чтобы человек мог сидеть на второй полке.

Конструкторы решили, что полка перед лицом-это то, что не хватает пассажиру для полного счастья в поездке..

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_20201008_155518-2-1024x768.jpg

Верхняя полка, вид сбоку. У окошка в соседнее купе человек сидит во весь рост, а ноги располагаются под багажной полкой. Как ложится туда спать и не ударится о полку-непонятно. Ведь не все обладают гибкостью и способны поместится сразу на 1/3 части полки, чтобы потом лечь и вытянуть ноги.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_20201008_155440-2-1024x768.jpg

В двух последний вариантах еще есть жирный минус-металлический держатель на верхней полке разместили не посередине, как раньше, а у головы-спящий человек будет об соединения биться (см. фото2). Реально страшно во время поездки ударится носом об железяку, на дорогах то трясет, не все поезда плавно ходят.

Итог:

Я бы все таки держатели перенесла бы в середину и убрала окошки.

Самый оптимальный вариант плацкарта номер 2, только вот куда вещи девать?

Съездила посмотреть на новый плацкартный вагон, который выйдет в 2021 году, мои впечатления

Многие идеи нового плацкартного вагона переняли..с самолета:

  • Можно провозить только небольшой багаж. Если чемоданов много или не габарит, сдавать вещи придется в багажное отделение.
  • Индивидуальная подсветка, вентиляция практически в один-один сделана,как в самолете.

Первые плацкартные вагоны нового типа обещают запустить во второй половине 2021 года, сформируют два состава для проведения сертификации. Если все испытания пройдут удачно, то выпустят остальные вагоны в 2022 году, всего, в течении 7 лет будет выпущено более трех тысяч вагонов.

Надеюсь, что все таки конструкторы прислушались к мнению будущих пассажиров и блогеров, которые описывали этот ужас изобретателей, которые никогда не ездили в поезде.

Сняла видео по новый плацкарт, на видео лучше видно, как неудобно, когда 5 столов в одном купе.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | СТРАНИЦА В FACEBOOK | МОЙ YOUTUBE

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии