Транспорт в Москве Транспорт в России

В Москве запустили электрические речные трамваи

IMG 20230630 214231 1 scaled

Московский транспорт продолжает развиваться и удивлять. 20 июня запустили в столице новый вид общественного транспорта -речные электрические трамваи.

Судоходной река-Москва была всегда, пик популярности водных трамвайчиков был в столице в 30-х годах прошлого столетия, перевозили за сезон по 5 млн. человек. Второй расцвет речного транспорта пришелся на 60-е годы. После развала СССР транспорт признали нерентабельным, судоходные компании или закрылись, или стали частными.

image 42

В наше время, до лета 2023 года, речной трамвай считался развлекательным видом транспорта, стоимость билетов на который варьируется от 350 рублей и больше. Так СК Моспароходство продает круизы по 390-1200 рублей, а стоимость 50 минутной прогулки от сети отелей  «Рэдиссон Ройал» — 600 рублей в будни, через центр столицы (Кремль, ЦПКиО им. Горького, Парк «Музеон», Памятник Петру I, Парящий мост, Храм Христа Спасителя и т.д).

Сейчас в Москве хотят сделать речной общественный транспорт, доступный для всех желающих.

Речной электрический трамвай после открытия.

20 июня 2023 запустили после многочисленный испытаний в 2022 году первые десять единиц нового общественного транспорта-речной электрический трамвай.

Маршрут небольшой, всего 6.5 км, связал Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной у ЖК «Сердце столицы». На открытии присутствовал президент России В. В. Путин и мэр Москвы С. Собянин.

IMG 20230630 192857
Круглые причалы играют еще и роль подзарядки. Внутри есть туалет, можно выпить кофе

Первые три дня катали людей, очереди были по четыре часа ожидания! В первые дни царила чуть ли не давка, очереди не были упорядочены, ограждения не стояли. Потом решили ввести ограждения хотя бы в виде лент.

image 40

Электрический речной трамвай вмещает всего 40 человек, за час к причалу приходит всего два трамвая. «Раменка», «Неглинка», «Синичка», «Филька», «Пресня», «Сетунь», «Яуза», «Сходня»-испытания на прочность прошли не все электросуда.

image 39
Даже дождь не помеха для желающих прокатится на новом виде транспорта.

Первые десять дней показали, что речной электрический трамвай не справляется с большим пассажиропотоком.

  • Даже две недели спустя очередь ожидания составляет два часа-желающих прокатится на новом виде транспорта не пугают ни ливень, ни очереди.
  • Электрические трамвая из-за большого пассажиропотока стали ломаться. К концу первой недели из почти из восьми трамваев осталось 2: чем меньше трамваев, тем больше народ стоит в очереди.

На помощь пришла компания «Рэдиссон Ройал» и бесплатно катала на своих трамваях пассажиров, чтобы хоть как-то разгрузить очереди. Как рассказывали сотрудники речного транспорта, многие умудрялись покататься на экскурсионном » Рэдиссоне» и еще заставали свою очередь на электрический трамвай: народ приходил компаниями, оставляли одного человека в очереди, а сами шли на бесплатное катание на соседний трамвай.

image 46
  • Неразбериха с расписанием. На причалах стоят табло с временем отправки пассажиров, но оно пока неверное-пассажиров сажают по факту. Также на табло отражается количество людей, которые вышли или зашли, но почему-то никогда не обнулялось. А все потому, что никто не контролирует на конечных станциях, вышли ли люди-это же общественный транспорт, может человеку надо обратно. Вот очереди и удлиняются по времени ожидания.
image 47
  • Туалеты на речных трамваях есть, также и на причале, но они не работают! Скорей всего, или сломались, или просто решили закрыть, чтобы не сломали. судя по видео от блогеров, в первые дни туалеты были открыты.

Сейчас речной электрический трамвай нельзя считать полноценный общественным транспортом и вот почему:

Летом 2023 электрические ручные трамваи проходят испытания в городских условиях. Наблюдают, как справляется транспорт с увеличенным пассажиропотоком, как быстро разряжается и заряжается аккумулятор в условиях повышенной эксплуатации, какие вообще поломки в судах происходят.

Электросуда ходят по неполному маршруту. Планировалось, что речные трамваи буду ходить по двум маршрутам: от Фили до Киевского вокзала запустить решили летом, а второй маршрут от Автозаводского моста до Печатников -ближе к зиме.

IMG 20230630 192702
Пока маршрут работает от Киевского вокзала до Сердца столицы

Однако, по первому маршруту электросуда пока ходят до станции Шелепиха или до причала «Сердце Столицы». Связано это с тем, что скорей всего маршрут уменьшили, чтобы народ не стоял долго в очередях, а может и потому, что не все пристани установлены.

image 44
Пару диваноав на пристани, где можно выпить кофе, чай, но сложно сделать при толпе в 200 человек
image 49

Если вы вдруг решите покататься на электрических речных трамваях, то отложите прогулку хотя бы на месяц: за это время испытают на прочность суда, урегулируется расписание и маршрут.

Вот сейчас, к примеру, не рекомендую доезжать до конца маршрута вечером, до метро или МЦК «Шелепиха» придется идти в темноте мимо стройки километр.

image 48
Кабинки крытые, вместимость 40 человек.

Речные электрические суда рассчитаны для поездок и зимой, так что не переживайте, если вдруг не успеете прокатится на новом виде транспорта летом.

Оплатить проезд можно привычными способами: билетом «Кошелек» карты «Тройка», абонементом «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской картой или по биометрии. По будням стоимость билета 159 рублей, по выходным-300.

С 1 сентября все поездки будут стоить 150 рублей на все дни.

image 38

Любовь Самойлова

Главный реактор журнала "Параллель"

Top.Mail.Ru
Не копируйте текст!